Какими документами подтвердить сбой ПО при сдаче отчетности |
Как правило в период декларационных компаний увеличивается количество DDoS-атак на сервисы налоговой и операторов электронного документооборота.
Штрафа за нарушение сроков сдачи отчетности из-за сбоя ПО можно избежать, если предоставить налоговикам документы, подтверждающие технические проблемы, возникшие в работе бухгалтерской учетной программы, системы ЭДО, сайта налоговой.
Для подтверждения факта технического сбоя нужно получить документ, сформированный оператором ЭДО или разработчиком бухгалтерских учетных систем. В документе должны быть указаны данные о дате и времени отправки отчетности в электронном виде по ТКС.
Кроме того, подтверждающими документами могут быть:
Письма от разработчиков бухгалтерских учетных систем или операторов ЭДО, где указан период, в течение которого в компании не было технической возможности сформировать и отправить налоговые декларации (расчетов).
Скриншоты, свидетельствующие о недоступности сервиса.
Обращения любым способом в ИФНС России, в том числе с использованием публичных каналов.
Документы о сбое ПО нужно представить в ИФНС:
Если не сможете подать «оправдательные» письма до вручения акта, то сразу после его вручения или в ходе рассмотрения материалов проверки, подайте в ИФНС ходатайство о неприменении штрафных санкций, приложив к нему письмо от оператора ЭДО или разработчика учетной бухгалтерской программы.