14янв

Бюджетные субсидии не мешают вычету НДС при реконструкции основного средства

Если работы по реконструкции объекта основных средств были оплачены за счет бюджетных субсидий, входной НДС по этим работам можно принять к вычету. Письмо Минфина России от 11 ноября 2015 г. № 03-07-11/65021.

В рассматриваемом письме Минфин России напомнил, что организации и предприниматели вправе уменьшать сумму НДС, исчисленную к уплате в бюджет, на суммы входного НДС по товарам (работам, услугам), которые приобретаются для облагаемых НДС операций (п. 1, 2 ст. 171 НК РФ).

Финансисты отметили, что в Налоговом кодексе не предусмотрено никаких особенностей для применения вычетов по товарам (работам, услугам), которые приобретаются за счет бюджетных средств.

Следовательно, если работы подрядной организации по реконструкции основного средства были оплачены з счет субсидий из бюджета, то входной НДС по таким работам можно принять к вычету в общеустановленном порядке (ст. 171, 172 НК РФ).

Чиновники также коснулись темы начисления амортизации по реконструированному зданию, если объект на время реконструкции не являлся амортизируемым имуществом.

Напомним, что пункт 3 статьи 256 Налогового кодекса гласит: из состава амортизируемого имущества исключаются, в том числе основные средства, находящиеся на реконструкции и модернизации свыше 12 месяцев. Исключение составляют случаи, когда основные средства в процессе реконструкции (модернизации) продолжают использоваться в деятельности, направленной на получение дохода.

Вместе с тем, амортизация по имуществу начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты государственной регистрации этого имущества (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Значит, по объекту основных средств, который ранее был исключен из состава амортизируемого имущества в связи с реконструкцией, начисление амортизации нужно продолжить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект снова был введен в эксплуатацию после реконструкции.

Отметим, что ситуация с вычетом НДС, оплаченным за счет средств из бюджета, является спорной. Обычно налоговики считают необоснованным возмещение НДС по счетам-фактурам, которые оплачены за счет средств целевого финансирования и бюджетных субсидий. Однако суды с ними не согласны.

Так, в постановлении ФАС Поволжского округа от 19 августа 2008 г. № А65-27753/07 арбитры заявили, что налоговое законодательство не ставит право на возмещение НДС в зависимость от источника поступления на счета налогоплательщика денежных средств, использованных для расчетов за приобретаемые товары. Бюджетные средства в форме субсидии поступают на счета налогоплательщика для пополнения его оборотных средств, и, приобретая товары, он рассчитывается ими как собственными денежными средствами. Аналогичное мнение выражено в постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 28 сентября 2006 г. № А82-19017/2005-28 и ФАС Уральского округа от 10 марта 2006 г. № Ф09-1321/06-С2.