Что принес 2015 год. Актуальные изменения отчетности |
Каждый год вносятся многочисленные поправки в налоговое и бухгалтерское законодательство. В нашем традиционном обзоре мы отметили те изменения, которые актуальны для большинства компаний.
В Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» на момент подготовки книги изменения не вносили. Но приказ Минфина России от 6 апреля 2015 года № 57н внес изменения в приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее — Приказ № 66н) и некоторые ПБУ. Все поправки обусловлены необходимостью приведения нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету к нормам Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ). Изменения вступили в силу 17 мая 2015 года.
В текстах многих ПБУ, а также в тексте Приказа № 66н и отчетных формах, утверждаемых им, слова «о прибылях и убытках» заменены словами «о финансовых результатах». Это значит, что Отчет о прибылях и убытках, наконец, официально переименован в Отчет о финансовых результатах.
Формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности сведены воедино в приложении № 5 к Приказу № 66н (приложение № 6 упразднено), а Отчет о целевом использовании полученных средств переименован в Отчет о целевом использовании средств.
Из всех форм бухгалтерской отчетности исключена строка для подписи главного бухгалтера: из бухгалтерского баланса, отчетов о финансовых результатах, изменениях капитала, движении денежных средств, целевом использовании средств. Необходимость этой подписи в Законе № 402-ФЗ не закреплена. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после того, как ее экземпляр на бумажном носителе подпишет руководитель экономического субъекта (ст. 13 Закона № 402-ФЗ).
Внимание → Пункт 17 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность органи-зации», в соответствии с которым бухгалтерскую отчет-ность подписывает руководитель и главный бухгалтер организации, пока не подправили.
Начиная с 1 января 2015 года все, кто представляет электронные декларации, обязаны передать в инспекцию электронную квитанцию о приеме документов от налоговой инспекции: требований о представлении документов или пояснений, уведомлений о вызове в инспекцию. Срок для передачи квитанции – в течение шести рабочих дней со дня отправки документов налоговиками (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).
Внимание → В 2015 году у налоговиков появились новые дополни-тельные основания для блокировки счетов. Так, счет могут заблокировать, если вы не направите в налоговую инспекцию квитанцию о приеме документов (требования о представлении документов, требования о представле-нии пояснений и уведомления о вызове в инспекцию).
Есть еще новшество — срок, когда может быть принято решение о приостановлении операции по счетам в связи с непредставлением отчетности, теперь ограничен тремя годами с момента истечения 10 рабочих дней после окончания установленного срока (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ). Но при этом банкам запрещено открывать нарушителям как новые счета, так и вклады и депозиты (п. 12 ст. 76 НК РФ).
Узаконены новые основания для признания недоимки безнадежной к взысканию (ст. 59 НК РФ) — задолженность на 1 января 2015 года, числящаяся за организациями, отвечающими признакам недействующего юридического лица и не находящимися в процедурах банкротства.
Еще одно новшество 2015 года касается камеральных проверок НДС. При выявлении противоречий и несоответствий, свидетельствующих о занижении налога к уплате или о завышении налога к возмещению, налоговики истребуют счета-фактуры и прочие документы (включая договоры), относящиеся к вызвавшим сомнение операциям (п. 8.1 ст. 88 НК РФ). Кроме того, они могут провести осмотр территорий, помещений, документов и предметов не только при выявлении противоречий и несоответствий, но и просто при заявлении налоговых вычетов по НДС (п. 1 ст. 92, п. 1 ст. 91 НК РФ). Ранее это было возможно только при выездных проверках.
Внимание → В 2015 году налоговики в рамках камеральной проверки НДС вправе провести осмотр территорий, помещений, документов и предметов не только при выявлении про-тиворечий и несоответствий, но и просто при заявлении налоговых вычетов.
Образована межрегиональная инспекция ФНС по камеральному контролю. Ее задачи — всесторонне контролировать плательщиков НДС, выявлять противоречия в сведениях и их причины, предупреждать злоупотребления с вычетами, давать терорганам предложения о проверках и организовывать их.
С 1 января 2015 года налогоплательщики обязаны сообщать в налоговую инспекцию информацию (пп. 2 п. 2, п. 3.1 ст. 23 НК РФ):
Если у иностранной компании есть недвижимое имущество, облагаемое налогом на имущество организаций, то она обязана сообщить в налоговую инспекцию по месту нахождения недвижимости о своих учредителях или участниках (п. 3.2 ст. 23 НК РФ).
Если у иностранной компании есть аккредитованные филиалы или представительства, направлять в налоговую инспекцию заявления о постановке их на учет не нужно (налоговики зарегистрируют их сами на основании данных госреестра). По остальным подразделениям заявление нужно (п. 3 ст. 83 НК РФ).
С 1 января 2015 года, если компания получила недвижимость в результате реорганизации, налоговая инспекция поставит ее на учет по этому основанию самостоятельно на основании данных из ЕГРЮЛ (п. 5.2 ст. 83 НК РФ). Подавать заявление на регистрацию компании по месту нахождения недвижимости, полученной в результате реорганизации, не нужно.
Вступил в силу с 2015 года новый раздел Налогового кодекса — V. 2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга» (для крупных налогоплательщиков).
Контроль проводится в виде электронного информационного взаимодействия, когда налоговики получают оперативный доступ к информационным системам налогоплательщика, содержащим информацию бухгалтерского и налогового учета. Процедура добровольная. На время мониторинга налогоплательщик освобождается от всех видов налоговых проверок.
Вступила в силу с 1 января 2015 года новая глава 3.4 Налогового кодекса — «Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица». В ней установлен порядок контроля прибыли, полученной в офшорных компаниях. Положения главы 3.4 НК РФ нужно учитывать при расчете налоговой базы контролирующего лица (ст. 25.15 НК РФ).
Установлена ответственность контролирующего лица, в частности, штраф в размере 100 000 рублей за непредставление финансовой отчетности и аудиторского заключения вместе с декларацией (п. 1.1 ст. 126 НК РФ) и за неуведомление о контролируемых иностранных компаниях (ст. 129.6 НК РФ). А за невключение в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании — штраф в размере 20 процентов от суммы налога, но не менее 100 000 рублей (ст. 129.5 НК РФ).
Законом от 8 июня 2015 года № 150-ФЗ установлена ответственность налоговых органов за несвоевременное направление уведомления о возможности симметричной корректировки налоговой базы. Это штраф в размере действующей в периоде нарушения ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки, начиная со дня окончания месячного срока, установленного для направления уведомления.
С 1 января 2015 года организации вправе самостоятельно определять порядок списания материальных расходов на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и иного имущества, не являющегося амортизируемым, включая малоценное. Теперь его списывать можно более чем в течение одного отчетного периода, если оно введено в эксплуатацию с 2015 года.
С 1 января 2015 года прекращено нормирование расходов по уплате процентов за пользование заемными средствами (включая проценты по сделкам, заключенным до этой даты). То есть проценты по долговым обязательствам любого вида признаются доходом (расходом) исходя из фактической ставки (п. 1 ст. 269 НК РФ), за исключением контролируемых сделок.
С 1 января 2015 года из Налогового кодекса исключено понятие «суммовые разницы» (когда стоимость товара выражена в иностранной валюте, а расчеты осуществляются в рублях). Теперь они учитываются в таком же порядке, что и курсовые разницы.
Исключен метод ЛИФО. Это значит, что с 1 января 2015 года нельзя будет учитывать в расходах в первую очередь стоимость тех товаров, которые были закуплены позже остальных (п. 8 ст. 254, п. 1 ст. 268, ч. 3 ст. 329 НК РФ).
Организации, применяющие метод начисления, с 1 января 2015 года могут учесть убыток от уступки права требования долга не двумя частями, а единовременно на дату уступки (п. 2 ст. 279 НК РФ).
Внимание → Перечисленные выше поправки направлены на сближе-ние бухгалтерского и налогового учета.
Для того, чтобы перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из прибыли предыдущего квартала, требуется не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода, уведомить об этом налоговую инспекцию, а суммы авансов, уплачиваемых в январе – марте, при этом порядке уплаты авансовых платежей определять исходя из прибыли за 9 месяцев и полугодия (абз. 8 п. 2, п. 3, абз. 10 п. 2 ст. 286 НК РФ).
Все пособия, выплачиваемые при увольнении, учитываются в расходах. Это выходные пособия, выплачиваемые работодателем при прекращении трудового договора, предусмотренные трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашениями о расторжении трудового договора, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (п. 9 ч. 2 ст. 255 НК РФ).
Убытки прошлых лет с 2015 года можно учитывать при расчете налога на прибыль за отчетный период, то есть ждать окончания года, чтобы признать прошлогодние убытки и уменьшить налог, не нужно. Это закреплено в Налоговом кодексе (п. 2 ст. 283 НК РФ).
Внимание → С 2015 года уменьшить налог на прибыль за отчетный пе-риод можно на убытки прошлых лет, не дожидаясь окон-чания года.
С 1 января 2015 года безвозмездно полученное и не являющееся амортизируемым имущество можно принимать к учету по рыночной стоимости, определенной на дату его получения (абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ). При дальнейшей реализации безвозмездно полученного имущества полученный в результате доход можно уменьшить на эту рыночную стоимость (то есть в расходы включить сумму полученного ранее дохода) (п. 8 ст. 250 НК РФ).
С 1 января 2015 года к амортизируемому имуществу относятся основные средства, которые по решению руководства более 12 месяцев находятся на реконструкции и модернизации, но продолжают использоваться в предпринимательской деятельности (абз. 4 п. 3 ст. 256 НК РФ). Такие объекты из состава амортизируемого имущества не исключаются (п. 3 ст. 256 НК РФ). С 2015 года амортизацию по имуществу, которое находится на реконструкции и модернизации, можно не приостанавливать.
С 1 января 2015 года налог с дивидендов, которая получает российская организация, нужно платить по ставке 13 процентов.
Изменений в 2015 году в учете ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок немало, они касаются определения цены ценных бумаг (ст. 280 НК РФ); порядка определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами (п. 21 ст. 280 НК РФ) и с финансовыми инструментами срочных сделок (п. 1 ст. 304 НК РФ); налогообложения ценных бумаг в случае частичного погашения их номинальной стоимости (п. 3 ст. 271, пп. 7 п. 7 ст. 272, ст. 280 НК РФ).
Закон от 8 июня 2015 года № 150-ФЗ расширил перечень случаев и оснований для проведения симметричных корректировок сторонами сделок между взаимозависимыми лицами, цены по которым признаны не соответствующими рыночному уровню. Действие этого закона распространено на сделки, расходы по которым начали признаваться с 1 января 2015 года, независимо от даты заключения договора.
Начиная с отчетности за I квартал 2015 года нужно представлять декларацию по НДС по новой форме. Она утверждена приказом ФНС России от 29 октября 2014 года № ММВ-7-3/558@.
Теперь в декларацию нужно включать сведения, содержащиеся:
С 1 января 2015 года сроки представления и уплаты НДС «сдвинуты». Представлять декларацию следует не позднее 25-го числа месяца, который следует за отчетным кварталом (п. 5 ст. 174 НК РФ), а уплачивать налог следует не позднее 25-го числа месяца (п. 1 ст. 174, п. 5 ст. 173 НК РФ).
Если плательщики НДС, которые обязаны отчитываться в электронном виде, представят декларацию по НДС на «бумаге» (в т. ч. и уточненную, подаваемую после 1 января 2015 года), то такая декларация не будет считаться представленной (п. 5 ст. 174 НК РФ).
Внимание → Представление декларации в бумажной форме может привести к негативным последствиям: – привлечение к ответственности по статье 119 Налого-вого кодекса; – приостановление операций по счетам на основании пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса.
С 1 января 2015 года плательщики НДС не обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов фактур (п. 3 ст. 169 НК РФ). Поэтому при подтверждении права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС представлять копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур в составе документов с 1 января 2015 года не требуется (п. 6 ст. 145 НК РФ).
Вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур обязаны в случае выставления счетов-фактур (п. 3.1 ст. 169 НК РФ):
Посредники, не являющиеся налогоплательщиками и налоговыми агентами по НДС или освобожденные от уплаты НДС, теперь обязаны сдавать в налоговую инспекцию журнал учета счетов-фактур в электронной форме через оператора ЭДО до 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5.2 ст. 174 НК РФ).
Поправки в правила заполнения счетов-фактур внесены постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2014 года № 1279 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1137». С 1 января 2015 года комитенты (принципалы) и комиссионеры (агенты) могут составлять сводные счета-фактуры при закупке (продаже) товаров у нескольких продавцов (покупателей). Налогоплательщики вправе вносить в счетафактуры дополнительные графы и строки для указания дополнительной информации.
Порядок восстановления НДС при переходе на освобождение от уплаты налога с 1 января 2015 года поменялся (п. 8 ст. 145 НК РФ):
Внимание → С 1 января 2015 года восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету по товарам (работам, услугам, правам), которые будут использоваться в дальнейшей предпри-нимательской деятельности, теперь придется не только при переходе с общего режима на УСН или ЕНВД, но и при переходе на ПСН (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ). Норма о восстановлении НДС по товарам (работам и услугам), «входной» НДС по которым принят к вычету, но которые используют-ся в операциях, облагаемых налогом по нулевой ставке, исключена (ранее это был подпункт 5 пункта 3 статьи 170 НК РФ).
С 1 января 2015 года покупатель имущества должника-банкрота не является налоговым агентом по НДС – утратил силу пункт 4.1 статьи 161 НК РФ. Одновременно в подпункте 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ закреплено, что при реализации имущества и имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами), объект обложения НДС отсутствует.
Внимание → При реализации имущества и имущественных прав долж-ников, признанных несостоятельными (банкротами), объ-ект обложения НДС отсутствует.
С 1 января 2015 года вычет нормируется только по представительским расходам: исключен абзац 2 пункта 7 статьи 171 НК РФ. В нем говорилось, что если при расчете налога на прибыль расходы учитываются по определенным нормативам, то НДС по таким расходам принимается к вычету в пределах норм. Значит, НДС по нормируемым в целях налога на прибыль расходам с 2015 года можно принимать к вычету в полном объеме. Ограничение осталось только в отношении представительских расходов, поскольку продолжает действовать абзац 1 пункта 7 статьи 171 НК РФ. В нем говорится о том, что вычетам подлежат суммы НДС, которые уплачены по расходам на командировки и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль, а среди этих расходов нормируются только представительские расходы.
С 2015 года вычет по «опоздавшим» счетамфактурам можно заявлять в периоде принятия товаров на учет, если счет-фактура получен по окончании налогового периода, но до наступления срока представления декларации (абз. 2 п. 1.1 ст. 172 НК РФ).
Налоговые вычеты можно переносить (п. 1.1 ст. 172 НК РФ). Теперь вычет можно заявлять не позднее трех лет после принятия на учет приобретенных (ввезенных) товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Внимание → Перенос вычета не касается тех сумм налога, которые учитываются в стоимости приобретенных ценностей.
Налоговая ставка НДФЛ с дивидендов, которые получают резиденты – физические лица, с 1 января 2015 года составляет 13 процентов. При расчете НДФЛ с дивидендов и НДФЛ с зарплаты бухгалтеру следует рассчитывать две разные налоговые базы, несмотря на то, что ставки одинаковые.
Иностранцы, которые приехали в РФ в безвизовом порядке, теперь могут работать на основании патента не только у физических лиц, но и в организациях и у индивидуальных предпринимателей. При этом они обязаны платить фиксированный авансовый платеж по НДФЛ, который составляет 1200 рублей в месяц и индексируется. Он уплачивается за период действия патента. По итогам года НДФЛ по доходам таких работников рассчитывает и уплачивает налоговый агент исходя из фактически полученного заработка, а декларацию представляет сам налогоплательщик.
С 1 января 2015 года авторы полезных моделей имеют право на профессиональные налоговые вычеты – в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов или (при отсутствии документального подтверждения) в размере 30% от суммы дохода, полученного за первые два года использования полезных моделей. За таким вычетом человек может обратиться к налоговому агенту.
Расширен перечень не облагаемых НДФЛ выплат. С 1 января 2015 года не облагаются НДФЛ все суммы выплат, осуществляемые из любого источника:
Если имущество приобретено в середине года, то налог следует рассчитывать с учетом коэффициента, учитывающего количество месяцев нахождения в собственности (п. 5 ст. 382 НК РФ). Так нужно рассчитывать налог с 1 января 2015 года.
Перечень недвижимости, в отношении которого база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, с 1 января 2015 года дополнен принадлежащими организациям жилыми домами и жилыми помещениями (п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Это касается тех объектов, которые организация по правилам бухучета не учитывает на балансе в качестве объектов основных средств.
С 1 января 2015 года введена возможность корректировки налоговой базы для налога на имущество:
Вновь образованный объект недвижимого имущества (например, при разделении одного на два) с 2015 года подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет. То есть начислять налог на имущество по разделенным объектам нужно начинать до включения их в перечень, утверждаемый субъектом РФ (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ).
В 2015 году скорректирован перечень объектов основных средств, не подлежащих обложению налогом на имущество (п. 4 ст. 374 НК РФ). В нем остаются только основные средства, включенные в I и II амортизационные группы (вне зависимости от момента принятия объекта на учет).
С 1 января 2015 года сроки представления отчетности во внебюджетные фонды зависят от способа представления:
Времени на подготовку отчетов во внебюджетные фонды стало немного больше.
Через Интернет должны отчитываться работодатели, у которых трудится более 25 человек (ч. 10 ст. 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
С 2015 года переплату по одному виду взносов можно направлять на погашение задолженности другого вида при условии, что эти взносы администрирует один фонд. До 1 января 2015 года проводить зачет переплаты можно было только по платежам одного бюджета.
Пени за неуплату (несвоевременную уплату) страховых взносов начисляются за каждый день просрочки, включая день погашения недоимки (ч. 3 ст. 25 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
С 1 января 2015 года на выплаты иностранцам, которые временно пребывают в РФ, начисляются страховые взносы в ФСС РФ по тарифу 1,8 процента. Теперь они имеют право на пособие по временной нетрудоспособности (кроме декретных) при уплате за них страховых взносов не менее шести месяцев, предшествующих месяцу наступления страхового случая.
Лица, временно пребывающие на территории РФ, признаются застрахованными лицами и по обязательному пенсионному страхованию (за исключением высококвалифицированных специалистов). Выплаты в их пользу облагаются пенсионными взносами вне зависимости от продолжительности трудовых отношений.
С 2015 года предельные базы для начисления страховых взносов в ПФР и ФСС РФ не совпадают и составляют:
Страховые взносы в ПФР с сумм, которые превышают 711 000 рублей, нужно исчислять по тарифу 10 процентов.
Страховые взносы в ФФОМС уплачиваются со всех выплат в пользу работников. То есть предельная база для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование отменена, поэтому, несмотря на сохранение тарифа, величина взносов увеличится.
Аптечные организации, работающие на ЕНВД, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов только в отношении лиц, имеющих право заниматься фармацевтической деятельностью (пп. 10 п. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ). На фирму в целом льгота не распространяется.
Взносы на компенсацию стоимости проезда в отпуск за границу не облагаются только самим работникам организаций Крайнего Севера. Затраты на членов их семей составляют объект обложения страховыми взносами (п. 7 ст. 9 Закона № 212-ФЗ). Также не облагаются страховыми взносами суммы, связанные с увольнением работников, независимо от основания для увольнения (кроме компенсации за неиспользованный отпуск). Это выходные пособия, компенсации, среднемесячный заработок на период трудоустройства, но с учетом ограничения по величине – в пределах трехкратного или шестикратного (для Крайнего Севера) размера среднего месячного заработка. Суммы превышения предельных размеров выплачиваемых сумм облагаются страховыми взносами в общем порядке.
С 1 января 2015 года проиндексированы на 5,5% «детские» пособия, и их размеры стали такими:
Страховые взносы, подлежащие перечислению, до целых рублей округлять не нужно (ч. 7 ст. 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Некоторым страхователям с 1 января 2015 года предоставлено право на отсрочку или рассрочку на уплату страховых взносов. Отсрочка – изменение срока уплаты страховых взносов с единовременной уплатой задолженности. Рассрочка – изменение срока уплаты страховых взносов с поэтапной уплатой задолженности. Процедура их получения одна и та же (п. 11, 13 ст. 29 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
С 1 января 2015 года получить отсрочку (рассрочку) можно на срок не более года и только тем, чье финансовое положение, вызванное обстоятельствами, изложенными в статье 18 Закона № 212-ФЗ, не позволяет уплатить страховые взносы в установленный срок.
С 1 января 2015 года сообщать в фонды о реорганизации или ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем не нужно (отменен п. 3 ст. 28 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
С 1 января 2015 года банк по запросу фонда (в рамках контрольных мероприятий) в течение трех дней должен представлять справки о счетах и (или) об остатках денежных средств на счетах плательщиков взносов, выписки по операциям на их счетах (п. 6.1 ст. 24 Закона № 212-ФЗ).
Стандартный срок для проверки страховых взносов – не более двух месяцев – остается. Но с 2015 года его могут продлить до четырех или шести месяцев (п. 11 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Условиями для продления проверки могут быть наличие обособленных подразделений у страхователя, информация о нарушениях. Смягчающие и отягчающие вину нарушителя обстоятельства выявляться не будут, а только те, которые исключают вину лица в совершении правонарушения.
Внимание → В 2015 году вероятность продления срока проверки вне-бюджетных фондов возрастает у тех, кто имеет разветв-ленную сеть обособленных подразделений.
Повторную выездную проверку по страховым взносам могут провести, если плательщик подал уточненный расчет, в котором указана сумма взносов в размере, меньшем ранее заявленного. Проверят период, за который представлен уточненный расчет (п. 24 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Авансовые платежи по транспортному налогу в 2015 году нужно рассчитывать с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (п. 2 и 2.1 ст. 362 НК РФ).
С 2015 года организации, применяющие УСН, стали плательщиками налога на имущество по объектом, в отношении которых база по этому налогу определяется как кадастровая стоимость (п. 1 ст. 378.2 НК РФ).
Коэффициент-дефлятор на 2015 год равен 1,147 (приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2014 г. № 685). То есть до конца 2015 года останутся на УСН те налогоплательщики, чьи доходы не превысят 68 820 000 руб. (60 000 000 руб. × 1,147) (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).
При определении размера расходов запрещено применять метод ЛИФО (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
С отчетности за I квартал 2015 года применяется обновленная форма декларации по ЕНВД, утвержденная приказом ФНС России от 4 июля 2014 года № ММВ-7-3/353@.
С 2015 года при расчете ЕНВД базовую доходность нужно умножать на коэффициент-дефлятор К1, равный 1,798 (приказ Минэкономразвития РФ от 29 октября 2014 г. № 685).